Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СМИ О МИНИСТЕРСТВЕ

Особо охраняемые природные территории Коми нуждаются в определении четких границ

11.11.2010

Дальнейшее функционирование ООПТ регионального значения все чаще ставится под сомнение как не соответствующее вновь формирующемуся федеральному законодательству. Такое мнение высказал начальник департамента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Евгений Изъюров на всероссийской научно-практической конференции "Современное состояние и перспективы развития сетей особо охраняемых территорий Европейского Севера и Урала" сегодня, 9 ноября.

По его словам, такие вопросы стали возникать в связи с принятием федеральных законов в области охраны и использования отдельных видов природных объектов и ресурсов (Водного, Лесного, Земельного кодексов, "О животном мире", "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"), установивших федеральную собственность на лес, водные объекты, животный мир, охрана которых в соответствии с действующими нормативными актами осуществляется отдельными уполномоченными органами.

Вместе с тем, и сам закон об ООПТ, и Земельный кодекс РФ однозначно позволяют существовать республиканским заказникам и памятникам природы на землях, находящихся в федеральной собственности. Согласно нормам закона, заказники и памятники природы могут создаваться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников. Именно по такой схеме и образованы все республиканские ООПТ.

Закон об ООПТ установил, что особо охраняемые природные территории регионального значения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В республике решения об образовании ООПТ принимались Советом Министров Коми АССР, а позднее Правительством Республики Коми. И именно решения правительства, которыми устанавливались границы охраняемых территорий и режим их особой охраны, должны являться основным документом при вынесении этих территорий в Лесном плане Республики Коми, лесохозяйственных регламентах лесничеств, а также градостроительных документах.

Вместе с тем, анализ лесных документов показывает, что выносимые на них границы ООПТ очень часто не соответствуют актам. Бывает и так, что охраняемые территории вовсе не отражены на лесных материалах. "Это приводит к случаям, когда хозяйствующие субъекты, обращаясь к нам за согласованием места проведения работ, и не получая его из-за наличия ООПТ, оказываются в недоумении в связи с тем, что акт выбора земельного участка согласован лесниками, словно в месте расположении проектируемого объекта ООПТ отсутствуют", - отметил Е.Изъюров. Из-за таких ошибок в ряде случаев, чтобы обойти территорию ООПТ, заказчику приходится нести дополнительные затраты, связанные с перепроектированием объекта.

Таким образом, необходимо определить четкие границы ООПТ, законодательно определить четкие полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в области управления ООПТ.

 

Подробнее

 

Меню сервисов Портала

email home map
Приложение сохрани лес

IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

РТРС.Цифровое эфирное телевидение


Экология глазами детей
Аллея России
© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»