Обычная версия сайта
Размер шрифта: 100% 150% 200%

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



Новости

«Экопросвещение – как часть патриотического воспитания»

08.11.2019

Круглый стол на эту тему прошёл 7 ноября в Общественной палате Республики Коми. В работе круглого стола принял участие министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин.

В нашем регионе с 2016 г. действует «Концепция экологического образования и просвещения населения Республики Коми на период до 2025 г.». Выполняет ли Концепция свою роль по консолидации всех сил в данном направлении, как создать единый информационный ресурс по вопросам экологического воспитания и просвещения населения, необходимо ли создание республиканской рабочей группы и нужно ли вводить предмет «Экология» в школьную программу – такие вопросы сегодня звучали в Общественной палате Республики Коми на круглом столе «Экологическое просвещение как часть патриотического воспитания».

На мероприятии присутствовали представители разных структур и организаций: министр природных ресурсов Республики Коми, заместитель министра образования Республики Коми представители высшей школы и общественных организаций, СМИ, педагоги дополнительного образования и учителя школ. По словам министра природных ресурсов Республики Коми Романа Полшведкина, создавая межведомственный план мероприятий по реализации Концепции, необходимо организовать площадку по обмену опытом, где также будет определён главный вектор направления экологического просвещения населения на ближайший период.

В ходе работы круглого стола прозвучали следующие предложения:

  •             сформировать «экологический минимум (знаний, практических навыков, умений)», который поможет человеку жить в гармонии с природой с привлечением экспертов-практиков, ученых, общественных организаций;
  •              «экологический минимум» должен реализовываться с учетом получения отдельных знаний/навыков по экологии в рамках иных школьных предметов (биология, химия, география и т.д) и посредством дополнительного образования, волонтерской деятельности, общественных организаций;
  •              использование в экообразовании и экопросвещении:

- активных форм обучения;

- метода «равный обучает равного» (через вовлечение в эту работу волонтёров);

- педагогика «прочувствования» (эколагеря, экотропы, сплавы, ООПТ – все то, что дает возможность живого общения с природой).

 


информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

Год памяти и славы 2020

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

Лесной форум 2019

Экология глазами детей
Аллея России
© 2020 ГАУ РК «ЦИТ»